автор: kitty | Категория: Игры | Просмотров: 23899
Зайка беленький сидит. (третий год жизни) Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.
Цель:развитие ловкости, быстроты. координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Инвентарь не требуется.
Возраст:2-я половина младшей, средняя группы. Цель этой игры - воспитание у детей выдержки,терпения; общее укрепление мышц ног; развитие быстроты реакции; соблюдать некоторые элементарные правила.
Ход игры. На земле чертится кружок. Это дом для лохматого пса. На расстоянии 2-3 шагов от него проводится черта, до которой обязательно должны дойти дети. От этой черты на расстоянии 15-20 шагов рисуется вторая черта, где дети будут спасаться от лохматого пса. Одному из детей поручается роль лохматого пса - он идет в свой дом и ждет, пока дети придут к нему. Ведущий подводит детей к черте их дома и выстраивает в шеренгу. Сначала ведущий сам ведет шеренгу детей, задавая направление и темп движения, и произносит следующие слова, которые вместе с ним повторяют все дети:
Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он сидит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет!?...
Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к черте рядом с домом пса. На последние две строчки они протягивают руки и дотрагиваются до него. Пес в это время не должен шевелиться: сидя с закрытыми глазами, он позволяет погладить себя. Вдруг, неожиданно для детей, пес открывает глаза и лает, а малыши убегают в свой дом (за черту). Пес бегает за детьми, лает на них, а когда все убегут за черту, возвращается в свой дом. Каждый ребенок, выбранный на эту роль, выполняет ее не более двух раз, после чего выбирается новый пес. Несмотря на развлекательный и характер этой игры, она содержит определенные правила: 1. не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст; 2. пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут; 3. бежать в свой дом и спасаться можно только после того, как пес залает. Выполнение этих правил приучает детей к выдержке и организованному поведению в коллективе.
Игры на воде. «Морской бой». Стать лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух шагов, каждый играющий брызгает водой в партнера. Проигрывает тот, кто первый начнет вытирать лицо руками или повернется к партнеру спиной. «Сосчитай».Встать парой друг против друга. Один, приседая, погружается в воду и открывает глаза. Другой показывает ему под водой (на расстоянии 30— 40 см от глаз) разное количество пальцев. Поднявшись из воды, отгадывающий говорит, сколько пальцев он увидел. Затем отгадывает партнер.
автор: kitty | Категория: Игры | Просмотров: 29548
Воробушки и автомобиль (для детей третьего года жизни) Цель.Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль.
автор: kitty | Категория: Игры | Просмотров: 11204
Игра в кошки-мышки Для игры выбираются два человека: один – кошка, другой – мышка. (Для того, чтобы сделать игру более динамичной можно увеличить количество кошек и мышек.) Все остальные играющие встают в круг, взявшись за руки – ворота. Задача кошки догнать мышку и "запятнать" ее. При этом мышка и кошка могут бегать внутри круга и снаружи. Играющие стоящие в кругу сочувствуют мышке и чем могут помогают ей. Например, пропустив через ворота мышку в круг, они могут закрыть их для кошки. Или если мышка выбегает из дома, то кошку можно там запереть, т.е. опустить, закрыть все ворота. Игра эта не проста, особенно для кошки. Пусть кошка проявит и умение бегать, и свою хитрость, и сноровку. Когда кошка поймает мышку, из числа играющих выбирается новая пара.