Это не совсем обычное лото. Ребенку предлагается не положить просто картинку на основу-образец. Карточка-основа в этом лото - это сюжетная картинка (город, деревня, пляж, детская площадка), ребенку предстоит найти и положить свою карточку на одну из картинок на этой картинки. Сама сюжетная картинка также разбита на квадраты, как и в обыкновенном лото, что заметно облегчает поиск.
Игру можно предлагать детям с 2 - 2,5 лет. А с детьми 4-6 лет можно устраивать соревнования.
Стихи и загадки для закрепления знаний детей о времени. Назови время года. Двенадцать месяцев. Осень. Зима. Весна. Лето. Времена года. Часы в загадках. Назови время суток. Дни недели. Время суток. Ребенку необходимо иметь представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь), научить определять время по часам, планировать и соблюдать распорядок дня. Взрослый должен приучить малышку к самодисциплине, познакомить с изменениями, происходящими в природе и действиями человека в течение дня. Как же это сделать? Конечно в увлекательной форме игры. Работа с данными картинками и стихами позволяет воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям организовать работу по обеспечению ритмичного, целесообразного чередования жизненно важных процессов - сна, занятий, игр, приема пищи, пребывания на воздухе. Систематизировать и скорректировать накопленные дошкольниками разнообразные представления о продолжительности основных отрезков жизнедеятельности. Научить ребенка: - составлять режим дня; - называть число, месяц, год; - определять день недели; - анализировать; - исследовать; - выполнять в определенной последовательности режимные отрезки.