DataLife Engine > Демонстрационный материал > дактическое пособие "Парные картинки" - КОНКУРС

дактическое пособие "Парные картинки" - КОНКУРС


26 мая 2012. Разместил: chernikova.73
f.doc [664 Kb] (cкачиваний: 632)

Процесс изготовления пособия:
1.Взять майонезные крышки.
2. Вырезать круги из белой бумаги.
3. Наклеить их на крышки.
4.Сделать аппликацию в виде парных предметных картинок.
5. С обратной стороны наклеить парные цветные круги.

Дидактическая игра
«Составь пары предметных картинок»

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными парными картинками.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т.е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.


Дидактическая игра

«Составь пары по цвету»

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными парными картинками.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.


Дидактическая игра
«Подбери картинку по цвету»

Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов,
развивать зрительное восприятие.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными картинками и цветными кружками.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.
Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.


Дидактическая игра
«Соотнеси цифру с количеством предметов»

Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 2-ух, определять количество путём пересчёта и без него.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными парными картинками, пластмассовые цифры 1 и 2.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру 1 или 2.


Дидактическая игра
«Отгадай предмет, какой опишу»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными;
развивать мышление, внимание.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными картинками.

Ходигры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что
это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.


Дидактическая игра

«Что пропало»

Цель: развивать внимание.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными картинками.

Ходигры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.


Разработка игр для детей старшего возраста:

Дидактическая игра
«Составь рассказ»
/авторская разработка/


Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;умение изменять существительные по числам.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными картинками.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.


Дидактическая игра
«Определи местоположение предмета»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.

Средства: крышки от майонеза с наклеенными картинками.
Ходигры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.
Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.

Вернуться назад